Проблемы подросткового периода: самооценка подростка через призму своего «Я»: физиологическую, практическую и моральную

Развитие самооценки

Личная встреча с автором методики

Самооценка подростка – по своей сути есть второе рождение личности, в которой она обогащается новыми, ранее неизвестными  качествами. Вполне реальны кардинальные изменения. Подростки с низкой саооценкой так же как и взрослые, более склонны к перееданию. Механизм прост: не нравишься себе — падает уровень гормонов радости в крови — хочется повысить уровень глюкозы. Это делается за счёт еды. Повышается вес — самооценка падает ещё ниже…

Подростки чаще всего страдают от того, что взрослые не понимают их. Жизнь подростка сложна и неоднородна. Его мир полон противоречий и постоянных перемен. В тоже время он всегда открыт для общения, потому что во всем старается быть понятым.

Самооценка подростка начинается с интереса к своему «Я», — к своим увлечениям, положительным качествам, особенностям и достоинствам. Важной стороной развития является появление критической самооценки. Подросток начинает понимать, что он делает хорошо и что плохо. За все свои слова и поступки несет ответственность только он, а не его родители. Самооценка подростка открывает ему новый мир – рационального самопознания.

Типичной ошибкой подростков этого периода бывает то, что сначала они соотносят мир в соответствии с физическими достоинствами, потом практическими, и только в конце с моральными качествами.

Наталья Грэйс может помочь подростку в расстановке приоритетов, выборе дальнейшего жизненного пути, будет содействовать в направлении силы юношеского максимализма на благо подростка. Самооценка подростка почти всегда нуждается в коррекции.