КОГДА ТЫ НАЧИНАЕШЬ ЧТО-ТО НОВОЕ
Первые годы работы я просто читала лекции и вела тренинги, мы выполняли упражнения по риторике, скорочтению, финансовому росту и мотивации.
В процессе работы я столкнулась с тем, что многие люди приходят на обучение в состоянии подавленности. Нередки преддепрессивные состояния, в которых человек слабо восприимчив к информации. Тогда я стала привлекать на мероприятия музыкантов и творческих людей. Иногда в обучении участвовали пародисты, академические музыканты и танцоры, вокалисты, дуэты и трио.
Я обратила внимание: даже если кому-то поначалу была не понятна музыкальная часть, казалась ненужной, однако общее настроение в группе всегда повышалось. Люди в хорошем настроении лучше усваивали информацию и применяли ее. В присутствии музыкантов студенты больше смеялись, радовались. И однажды я решила попробовать читать свои стихи в музыкальном сопровождении. Я удивилась тому, что откликнулось огромное количество музыкантов из разных городов. Они присылали свои сочинения и видеозаписи выступлений. Я не успевала всем отвечать.
За несколько лет интенсивной совместной работы и репетиций мы создали более 250 (!) музыкально-поэтических номеров и клипов. В одном только «Карельском» альбоме 47 произведений, они записаны при участии талантливейшего композитора Ирины Николаевны Смирновой и выпускников консерватории: саксофониста Гурама Аавалишвили, Константина Харламова (контрабас).
РАБОТА В КАРЕЛИИ
Я никогда не забуду темные Карельские ночи, бесподобные рыбные рестораны на берегу Онежского озера, где мы сидели с друзьями и наслаждались палтусом. Наша команда трудилась сутками напролет, мы репетировали в отеле «Карелия» с видом на огромное озеро-море; обвешивали окна, двери и стены подушками и одеялами, чтобы звук на записи получился лучше; некий такой вариант походной студии звукозаписи.
Вспоминается удивительная атмосфера вечеров, когда дома у Ирины Николаевны мы угощались вкуснейшей ухой из лосося, пили чай с лесными травами и морошкой, заваренными в термосе, жгли дрова в буржуйке и смотрели сквозь огромные окна на ослепительный снег.
В тот период я получила в подарок громадный объём песен, написанных на мои стихи бардом Виталием Грищенко. Виталик прислал мне свои записи, и благодаря им я увидела песенный потенциал собственных произведений. Виталик стал приезжать на наши тренинг-концерты из Швейцарии в Россию, он постоянно теперь вдохновляет и поддерживает меня, стал другом.
Звукорежиссер Михаил Ушинин целыми днями монтировал и сводил звук, студия у него оборудованна прямо на квартире в доме-корабле. Маленькое пространство нашпиговано проводами, усилителями и золотыми микрофонами времен Френка Синатры.
Молодой и очень даровитый скрипач Влад Демин создавал уникальные импровизации на низкоактавной и обычной скрипках. Так он и ездил по Петрозаводску на велосипеде с двумя скрипичными футлярами за спиной. Играет Влад ярко, чисто, скрипка в его руках издает божественные звуки, он несомненный виртуоз. Стараниями Миши Ушинина нам удалось достичь прозрачного звука и ясности каждого слога в записи.
Большой вклад в копилку авторских произведений сделал мой близкий друг, пианист и композитор Алексей Янкойт, с которым мы вместе работали на Дальнем Востоке. Ему я посвятила стихи «Алёшенька».
Мелодию на «Ты всё можешь!» написала и исполнила композитор из Петербурга Алина Никитенко. Мы ждем её возвращения на сцену, Алина сейчас в декрете с малышом.
Музыку альбома «Пятый лепесток» сочинила Марина Николя, талантливая пианистка и бесподобный концертмейстер из Петербурга. Она подарила моей аудитории мелодии к произведениям «Стеклянная девочка», «Веди меня, Судьба», «Маленький большой ребёнок», «Примирись!», «Забудь!», «Ты улыбаешься» и другие. Марина идеально собранный профессионал, работать с ней одно удовольствие.
Композитор Ирина Николаевна Смирнова на протяжении тридцати лет преподавала импровизацию в Петрозаводской консерватории. Сама являясь великолепным импровизатором, пианистом, композитором, она вдохновила меня на безостановочную работу по созданию мелодекламаций.
Вам хорошо знакомы её «Маша Ноябрь», «Капли», «Сердце», «Иноходец», «Всевышний знает», они бесподобны.
Артур Варламов смонтировал бесчетное количество клипов, мы с ним снимали и в мороз с заледеневшими руками, и с дронов над озером, и на концертах, и в проруби, и в домах у друзей.
Ничто так не сплачивает людей, как общая работа над творческими проектами. Созданные номера мы постоянно исполняем в разных городах. За последние 10 лет формат тренинг-концерта, впервые внедренный нами в культурную жизнь России и ютуба, стал очень востребованным, поскольку музыка и слово особенно мощно воздействуют на душу и сознание, когда звучат вместе. Люди уходят с мероприятия с зарядом бодрости, окрыленные, с ясным пониманием, как действовать.
Продолжение статьи — в моем Телеграм